на главную

Александр
Новодворский

Художественная мастерская

 

Об авторе

СМИ

об авторе
выставки

Услуги

Галерея

Контакты


На главную

Мастерская Александра Новодворского

Осторожный солнечный луч пугливо разгуливает по мастерской. Хозяина нет, а его присутствие ощущается. Тускло поблескивают полусмятые тюбики краски, напоминая выдохшихся пловцов, выкинутых на берег серо - белой волной. Полусобранные шторы выглядят как солдаты на часах. Они стерегут покой картин. Застывший мольберт отдыхает.

Медленно проступают из солнечной патины - паутины неясные очертания цветных пятен. И вдруг взрыв. Солнце осветило мастерскую. И сразу бросается в глаза буйное соцветие трав. Пейзажи Александра Новодворского.

Зелень разливается в пространстве, норовит обволочь каждый предмет. В воздухе чувствуется аромат летних трав и цветов. Легкая неуловимая прелесть жизни.Повсюду выглядывают своими глазками темные кончики кистей.

Полураздавленное кресло смято и прижалось в углу. Ждет хозяина. С размаху в него влететь, замереть и чувствовать. Нельзя, солнечный луч. Чьи - то глаза преследуют нас с тобой неотступно. Портреты маститых пермских чиновников прошлого. Усталые глаза Татищева. Строг и всевидящ Модерах. Cтолпы пермского края. Подлинные губернаторы.Тройки с колокольчиками..нет? А что же тогда слышится? Пропустить через себя, на какой - то миг слиться , почувствовать характер и ... Мазки. Уверенные руки. Ленты сановников. Ордена. Седые парики. И лица.

Кто там? Ткань провисла, морщинит и, как бережливая старуха прячет свои грошики, скрывает что-то за собой. Солнечный луч, как? Долой! Ах! Женская фигура в белом платье. Соломенные волосы и голубые глаза. Портрет жены художника. Галя. Галина Тиунова. Отчего так недоверчиво и с укоризной смотрит на нас? Легкая воздушная фигура вырастает из травы. Чужим и посторонним кажется фотоаппарат. А если убрать? Нет. Что -то пропадает. Свинцово - синяя вода треугольниками окружила портретный ромб. Но она бессильна залить светлый силуэт женщины. В глазах жены художника - его талант.

Свисающие кисти рябины. Брусковая стена избы. Манящее окно. Художник с сигаретой в руке.Автопортрет. Проникновенный с неуловимой иронией взгляд. Не удивим тебя ничем? Кривляющийся гаер замер как в кадре. Шапка не шапка, треух не треух. Развивающийся шарф. «Очковые» глаза. Выпирающийся локоть. «Мужик, куда ты?» Жутковатостью нашего мира веет от картины «Здравтсвуйте! Далеко ли до аптеки?»

Бессильно поникший Икар - на картине Евгений Панфилов. Красновато - коричневые тона и безжизненное мраморное тело. Вялые руки, крыльев уже нет. Печальные глаза. Все кончилось.

«Гостиный двор в городе Перми». Таким был город много лет назад? Веселье, разухабистость и основательность. А это что? Кама? Речушка на заднем плане словно пробивается сквозь лес. Светло-желтоватые здания.Ага, вот они -тройки с бубенцами. Да, жили люди.

Как хочется долго смотреть. Атмосфера все насыщенней и глубже. Картины как жемчужины нанизаны sa нить восприятия. Доброта. Осуществленное желание -вырваться из обыденного и привычного. Светлые, радостные и мажорные тона. Талант художника.

Святая святых - мастерская. Она как придирчивая жена в сути, в деталях отражает характер хозяина. Художнику еще долго творить. Пойдем, неугомонный солнечный луч. Мы с тобой придем сюда еще. Порадуемся вместе.

Ю. Софинов

Другие статьи об авторе
На главную

Hosted by uCoz